Добро пожаловать на ЧПУ-Мастер для столяра, Гость! Регистрация RSS

Вторник, 27.07.2021
Skype
Главная » Статьи » Уроки ZBrush

Лепка резьбы в ZBrush 2021:быстрый старт + ретопология в 3ds Max.

1. Первое знакомстрово с программой. Изучаем интерфейс программы ZBrush.

В данном уроке мы начнем  изучать интерфейс программы ZBrush. В ходе урока  мы уберем окно приветствия программы, уберем автоматически выпадающую шторку LightBox. Также в этом уроки мы поговорим о палитрах инструментов, разберем навигацию во вьпорте программы. Также в данном уроке мы разберем инструменты справа на полке и бегло пройдемся по текстовым вкладкам вверху программы.

2. Разбираем на практике кисти групп Move и Clay.

В данном видеоуроке мы рассмотрим практическое применение кистей группы Move и Clay при создании резьбы в ZBrush.

3. Типы кистей в ZBrush. Разбираем на практике кисти Кисти Slash3, DamStandard, Pinch ,Flatten, Standard, TrimDynamic, Smooth.

В данном видеоуроке мы рассмотрим практическое применение кистей Slash3, DamStandard, Pinch ,Flatten, Standard, TrimDynamic, Smooth при создании резьбы в ZBrush.

4. Готовим заготовку для лепки, подготовка референсов.

Готовим чертежи для заготовки в CorelDRAW , создаем заготовку для лепки в 3ds Max, оптимизируем сетку для лепки в ZBrush. Также в уроке рассмотрена подготовка и работа с референсами в программе ZBrush.

5. Придаем лепкой начальный грубый объем резному элементу.

В ходе данного практического урока мы лепкой сформируем черновую пластику резного элемента в ZBrush 2021. В ходе урока будет применяться инструмент ZRemesher и основные кисти для лепки, такие как Slash3, DamStandard, Pinch ,Flatten, Standard, Move, Clay.

6. Работаем с ранее созданным объемом.

Добавляем острые углы и правим пластику.

7. Дполнение к курсу лепки по ZBrush. Ретопология лепного декора в 3ds Max 2021
Уважаемые подписчики, предлагаю вашему вниманию уроки по ручной ретопологии лепного декора. Ретопология - это хороший способ взять самое лучшее от двух технологий создания 3d моделей резьбы. ZBrush - это живая пластика и простота создания объема методом лепки. Ретопология в 3ds Max - это ровные линии, острые углы и кромки, аккуратные фаски и устранение эффекта лепнины, и простота создания сетки по уже готовой лепной модели.
Также ретопология ускоряет процесс создания резьбы: в ZBrush нет необходимости тратить время на доводку лепнины, а в 3ds Max упрощается работа с сеткой.

8. Продолжаем изучать ZBrush 2021. Лепка центрального элемента.

В данном уроке мы создадим болванку для лепки в 3ds Max. Далее из
нее пролепим грубую форму центрального элемента. В данном уроке будут
задействованы маски и работа с меню Masking, а также ранее изученные
кисти, и в том числе кисть для перемещения Move. Также в ходе данного
урока мы поучимся создавать зеркальную копию.

9. Незначительные правки центрального элемента в ZBrush и ретопология в 3ds Max.

10. Лепка нижнего элемента резной композиции. Автоматическая ретопология.

В данном уроке под номером 10 мы выполним лепку простого нижнего элемента резной композиции а также выполним его автоматическую ретопологию в ZBrush при помощи кисти Paint, Zplugin PolyGroupIt from Paint,ZRemesher и также в этом уроке мы немного задействуем ZModeler.

 

11. Работаем с ранее созданной моделью в ArtCAM (пишем УП с чистовой фрезой заказчика, делаем симуляцию, устраняем ошибки).

 Часто можно услышать критику, что нарисовать и смоделировать можно что угодно. Но в итоге при фрезеровке модели на станке с ЧПУ получается не совсем то, что задумывал дизайнер. Тема этого видео - как раз таки проверка нашей учебной модели при помощи симуляции в программе ArtCAM. В данном видео мы разберем, какие бывают ошибки, когда модель фрезеруется на станке, и что необходимо исправить в нашей модели по результатам симуляции с реальной чистовой (конусной) фрезой заказчика. 
В данном уроке мы научимся экспортировать модель в ArtCAM из 3ds Max, правильно задавать разрешение в ArtCAM, научимся создавать и добавлять в базу конусную фрезу заказчика, поработаем с инструментом “Штамп” в  ArtCAM и сравним на примере, в чем отличие 3d стратегии обработки “Растр” и “3d смещение”. 

 Содержание обучающего видео:
1. Экспорт модели в ArtCAM (правильно выбираем параметр сглаживания NURMS).
2. Создание новой модели в ArtCAM (Ctrl+N). Правильно выставляем разрешение по формуле (на 1 мм должно приходиться приблизительно 12 пикселей).
3. Быстрое знакомство с интерфейсом ArtCAM.

  • .Переключение между 2d и 3d видом.
  • .Включение окон “Помощник” и “Проект”.
  • Импорт  3d модели в ArtCAM.
  • Переключение между видами при помощи горячих клавиш (Ctrl+Num, перемещение двумя кнопками мыши).
  • Перемещение 3d модели по заготовке при помощи инструмента “Штамп” (Ctrl+T). Перемещение модели по заготовке при помощи мышки и точное перемещение при помощи настройки приращения (Alt + клавиша со стрелкой). Создание копии (Ctrl + Alt + клавиша со стрелкой).

4. Создаем заготовку. Создаем векторную зону обработки с учетом удерживающих мостиков (мостики заранее создаются в 3ds Max 2021). Смещаем векторную зону обработки в зависимости от диаметра обрабатываемой фрезы.
5. Создаем конусную чистовую фрезу и черновую, согласно каталога, и добавляем их в базу инструмента.
6. Создаем 3d траекторию (обработка рельефа). Создаем чистовую траекторию (стратегия обработки 3d смещение. На заранее подготовленном примере показываем, почему мы выбираем именно ее).
7. Симуляция траекторий, поиск ошибок и их устранение через правку модели в 3ds Max. Горячие клавиши для очистки холста (Shift+Delete).  Устраняем отверстия, спайки и гребенку.
8. Сравнение 3d стратегии обработки “Растр” и “3d смещение”
Заключение.

 

Категория: Уроки ZBrush | Добавил: Дмитрий (21.03.2021)
Просмотров: 1766 | Теги: уроки ZBrush, ZBrush, ZBrush 2021 | Рейтинг: 7.0/1
Всего комментариев: 0
avatar