Добро пожаловать на ЧПУ-Мастер для столяра, Гость! Регистрация RSS

Вторник, 23.04.2024
Skype
Главная » Статьи » Уроки ArtCAM

Автоматическое создание 3d модели по визуализированной траектории в ArtCAM 2011

 Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данного урока - это создание 3d модели по имитации в ArtCAM 2011. Для чего это нужно? Применение данной методики  во-первых, подходит для экспорта полученной модели с имитации например в Autodesk 3ds Max для сборки и визуализации уже конечного изделия, чтобы иметь представление, как будет смотреться будущее изделие с резьбой, полученной в  ArtCAM. См. Рис. 1

Рис.1-1 Визуализация часов в сборе.

 

Рис.1-2 Визуализация аналоя. Модели боковых стенок с прорезной резьбой, царги получены при помощи имитации в ArtCAM. Сборка всей модели производилась в Autodesk 3ds Max.

 

Рис.1-3 Визуализация детской игрушки (балансир). Модель получена по имитации в ArtCAM. Визуализация в Autodesk 3ds Max +V-Ray 

Во-вторых, также бывает необходимость получить модель  по имитации в ArtCAM, далее ее импортировать в  сторонний редактор 3d графики для определенных манипуляций, и далее снова  в ArtCAM, и сделать уже управляющую программу  по измененной модели для  фрезерных станков с ЧПУ.

Для наглядного понимания возьмем  конкретный пример. Изначально мы по вектору создали имитацию резьбы на плоскости, далее получили модель по симуляции. После этого полученную модель импортировали в Autodesk 3ds Max, применили к ней инструмент "Модификатор деформации по пути (Path Deform) ", далее применили модификатор "Изгиб (Bend )" , тем самым получив необходимую модель основания колонны. Далее данная модель уже обрабатывалась на поворотном приспособлении (4-я ось) как 3d модель, а не вектор на плоскости. См. Рис. 2-4.

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Итак рассмотрим технологию получения 3d  модели по имитации.  Возьмем для примера программу часов. См. Рис. 5

 

Рис.5

Вектора созданы, фрезы прописаны и настроены. Запускаем имитацию фрезеровки "Траектории" - "Имитация" - "Визуализация всех траекторий". См. Рис. 6

Рис.6

В появившимся окне выберем разрешающая способность "Средняя"  (чем больше разрешающая способность, тем плотнее в будущем будет полигональная сетка). См. Рис. 7

Рис.7

После имитации УП мы получили следующее. См. Рис. 8

Рис.8

Далее нам необходимо получить модель по имитации. Справа в окне "Проект" выделите  пункт "Лицевой рельеф", далее  выберите в меню сверху "Траектории" - "Имитация" - "Создать рельеф по визуализации". См. Рис. 9 -10

Рис.9

Рис.10

Первоначально кажется, что ничего не изменилось, но это не так.  Обратите внимание на  уже знакомое нам окно "Проект". У вас должен был появиться новый  рельефный слой "Имитация". См. Рис. 11

Рис.11

Удалите имитацию УП. ("Траектории"-"Имитация"- "Удалить визуализацию").

Далее продолжим работать с нашим рельефом, созданным по имитации. Нам необходимо избавиться от лишнего в нашей 3d модели, обрезав ее по наружному контуру. См. Рис. 11-2

 Рис.11-2

Для этого выделим наружный вектор часов  и зададим ему  копирование со смещением на ширину фаски, в моем случае это около 4.5 мм. См. Рис. 12

Рис.12

Далее  двойным кликом правой кнопки мыши по вектору обрезки вызываем меню "Редактор формы". Далее нажимаем кнопку "Обнулить снаружи" и "Применить", тем самым мы удалим все части модели, находящиеся не внутри вектора. См. Рис. 13-14

Рис.13

Рис.14

Важно! Отключите отображение нулевой плоскости. См. Рис. 14-2

Рис.14-2

Теперь создадим STL модель. Для этого в текстовом  меню сверху выберите "Рельефы" - "Создать STL модель". Далее, оставляя все настройки по умолчанию, нажмите кнопку "Создать Триангулируемую модель", далее нажмите "Сохранить STL модель". См. Рис. 15-16

Рис.15

Рис.16

Все, STL модель готова, теперь ее можно импортировать в Autodesk 3ds Max. Далее можно внести необходимые изменения. Построить студию для визуализации, выставить источники света, настроить рендер vray и произвести непосредственно саму визуализацию. То, что должно получиться, смотрите на рис. 17.

Рис.17

Надеюсь, урок вам был полезен. Оставляете комментарии. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Уроки ArtCAM | Добавил: Дмитрий (30.10.2015)
Просмотров: 30227 | Комментарии: 4 | Теги: уроки Corel DRAW, плоскорельефная резьба, уроки ArtCAM, резьба по векторам, ArtCAM, уроки | Рейтинг: 3.4/22
Всего комментариев: 4
avatar
1 gulyarova • 18:54, 13.05.2016
а как можно молучить 3d модель этих часов??
avatar
2 макс • 10:48, 14.06.2016
Здравствуйте. Какое разрешение при создании нового документа в ArtCAM вы задаёте? Урок хороший, но у меня почему-то при создании stl в некоторых местах треугольники нарушают ровные рёбра, особенно если плоскости перпендикулярные и идеально ровные, в таких местах создаются большие треугольники, и в 3D Max и в ArtCAM эти "косяки" видны. Нужно ли ограничивать максимальную длину треугольников при создании stl? С уважением. Максим.
avatar
3 bakihasan • 12:42, 09.10.2016
xochu eta fayl
avatar
avatar