Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы, связанные с программным обеспечением » Работа в программе 3ds Max » Моделирование резной спинки стула в 3ds Max 2018
Моделирование резной спинки стула в 3ds Max 2018
ДмитрийДата: Пятница, 11.10.2019, 21:11 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Видео с моей аннотацией и записью рабочего процесса моделирования резной спинки стула низкополигональным методом (Editable Poly с активным использованием Graphite Modeling Tools + сглаживания NURMS и Crease для граней).
Скрипт для создания полигональной сетки на основе замкнутого сплайна:
macros.run "Modifiers" "TurnToPolyMod"
$.modifiers[#Turn_to_Poly].limitPolySize = onmacros.run
"Modifier Stack" "Convert_to_Poly"

Если у вас возникли вопросы либо замечания по инструментам, технологии и пр. пишите здесь, обсудим
smile



 
BboyTimДата: Суббота, 12.10.2019, 16:08 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Добрый день!
Спасибо за видео, очень познавательно. Я, как дилетант, хотел бы задать несколько вопросов:
- Требуется ли для фрезеровки обязательно замкнутая модель? У вас вроде бы открытое основание, понятно, что там фреза проходить не будет, но программа не ругается? И можно сдавать клиенту такую модель?
- Я занимаюсь больше моделированием для рекламы, но периодически приходят заявки под фрезеровку. Простые модели брал, но хотелось бы понимать, возможно ли человеку который не имеет опыта в деревообработке выполнять заказы такого рода? Модель моделью, но получается сделать качественную модель не достаточно? Нужно понимать множество нюансов работы станка?
Благодарю за внимание!
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 13.10.2019, 02:16 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Цитата BboyTim ()
Добрый день!Спасибо за видео, очень познавательно. Я, как дилетант, хотел бы задать несколько вопросов:
- Требуется ли для фрезеровки обязательно замкнутая модель? У вас вроде бы открытое основание, понятно, что там фреза проходить не будет, но программа не ругается? И можно сдавать клиенту такую модель?
- Я занимаюсь больше моделированием для рекламы, но периодически приходят заявки под фрезеровку. Простые модели брал, но хотелось бы понимать, возможно ли человеку который не имеет опыта в деревообработке выполнять заказы такого рода? Модель моделью, но получается сделать качественную модель не достаточно? Нужно понимать множество нюансов работы станка?
Благодарю за внимание!


Здравствуйте! Для создания управляющей программы по 3d в любой CAM  не обязательно делать модель цельной сеткой. Как правило для расчета  траектории  берется поверхность модели. Также части модели не обязательно должны быть сварены между собой (являться цельным Mesh) даже если вы воткнете одну часть модели в другую  то в CAM программе УП рассчитается по видимой сетке. См. рис.1


Рис. 1 Отдельные части модели куда указывают стрелки просто "втыкаются друг в друга" но это не помешает сделать управляющую программу например в том же ArtCAM.  УП в данном случае посчитается по видимой сетке модели. Также в данной модели отсутствую полигоны на тыльной части в них нет смысла т.к. они не участвуют в расчете управляющей программы.

Но бывают и исключения из этого правила, мне доводилось делать модель резьбы которая обрабатывалась с двух сторон (фрезеровка с переворотом) - это как и в ручной резьбе делается для того чтобы визуально облегчить, сделать резьбу более объемной "воздушной". См. рис 3


Рис.3 Если внимательно посмотреть на элементы резьбы куда указывают стрелки то можно заметить что "хвосты"  завитка  висят в воздухе (под ними нет материала), такого можно добиться только двухсторонней обработкой (фрезеровка с переворотом). И как следствие 3d модель должна быть двухсторонней (замкнутой).

По поводу нюансов станка.Понимать нюансы станка важно все таки больше при составлении УП нежели при 3d моделировании  Как правило заказчик дает в тех. задании для 3d моделирования все необходимые указания. Единственное как я уже писал в комментариях под видео  на этапе моделирования необходимо уточнить, какую фрезу (рабочий диаметр) при обработке будет использовать заказчик, и этот диаметр учитывать при моделировании, чтобы после фрезеровки не оставались некрасивые перемычки, не пропала детализации и пр. Также помимо прочего, я сам делаю пробную симуляцию фрезеровки в ArtCAM, чтобы убедиться, что фреза нужного рабочего диаметра отрабатывает по форме везде, где это нужно. Также если модель делалась для ArtCAM, то в некоторых случаях лучше избегать вертикальных стенок.

Также очень важный момент который нужно учитывать при создании 3d модели для станка с ЧПУ - это материал фрезеровки (порода древесины)  и по возможности избегать тонких участков на модели  и предугадывать сколы. См. Рис.4

Рис.4 Во время моделирования дизайнер не учел специфику породы древесины допустил слишком тонкие участки (указаны стрелками) и как следствие на тонких участках образовались сколы.
 
Форум » Вопросы, связанные с программным обеспечением » Работа в программе 3ds Max » Моделирование резной спинки стула в 3ds Max 2018
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: