Приветствую Вас, Гость! Регистрация

ЧПУ-Мастер для столяра (модели для станков с ЧПУ, уроки,ч...

Пятница, 22.09.2017
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

 Здравствуйте, поясните по черновой обработке:
Есть большое колличество векторных элементов, вместо того, чтобы полностью закончить один вектор и и обрабатывать следующий у  меня  происходит обработка  всех векторов "параллельно", т.е. режет один слой у одного вектора  не дорезая всю модель до конца и  далее переходит к следующему (3мм слой в данном случае, а всего слоев порядка 30ти-40ка) В следствии чего получается большое колличество холостых ходов.

Решал похожую задачу т.к. приходилось фрезеровать большое количество мелких элементов декора. Поделюсь свой технологией в программе ArtCAM 2011. Во первых используйте черновую обработку не отдельную 3D траекторию ("Черновая по Z") , а в составе "Обработка рельефа"(если нужна только черновая то чистовую можно не использовать). Далее, чтобы избежать хаотичного хоть и цельного фрезерования уже общей группы векторов делайте, например группировку по рядам где для каждой группы векторов - своя УП . Чтобы автоматизировать данный процесс используйте отложенный просчет УП и пакетное вычисление траекторий см. Видео.



Всем добрый вечер, будьте добры, подскажите как сделать плетение узора в Арткаме( никак не могу найти урок на ютубе) тот что в центре. Второй день пытаюсь, все не то(

Максим, здравствуйте ! В свое время сам изучал мастер плетения в ArtCAM. И пришел к выводу, что мастер плетения хорош там где плетенка только часть общего массива резьбы. А когда плетенный элемент как у вас основная часть композиции, то лучше тогда модель делать вручную. Так вы получите более качественный "живой результат" именно тот который вам нужен с нужными изгибами "ныряний" плетенки. Если плетенку делать в 3ds Max то вам поможет инструмент мягкого (плавного) вы деления вершин - Soft Selection. См. Ведео 1. Также элементы плетенки удобно и быстро делать в программе MoI 3D при помощи инструмента лофт используя две "рельсы" и третью направляющую для корректировки "ныряния" элементов плетенки. См. Видео 2

Видео 1


Ведео 2


Добрый день. подскажите, как в ArtCam 2010, обозначить что модель нужно вырезать по контуру, а не снимать все целиком. Спасибо

Создать вектор и указать обработка внутри вектора. Единственное добавлю от себя, что для автоматического создания вектора по контуру модели можно воспользоваться инструментом "Вектор" - "Создать границу по рельефу". См. видео. Также рекомендую толщину заготовки делать в реальности больше на несколько миллиметров толщины самой 3d модели. Это нужно для того, чтобы модель не выпала после фрезеровки. Далее эти пару миллиметров либо сошлифовываются, либо можно добавить после фрезеровки рельефа УП обрезка по контуру ("Траектории"-"Новая 2D траектория"-"Профиль"). Далее на образовавшийся вектор УП нужно добавить технологические мостики см. видео. После фрезеровки такие мостики без труда срезаются плоской стамеской.


Здравствуйте) нужна помощь фрезеровщиков фасадов)
Есть вектора фасадов, под размер дверок 596x346. Допустим теперь нам нужна дверка уже. и если вектор сужаем, естественно все плывет. каким совтом нужно пользоваться? подскажите...

Все манипуляции по изменению размеров можно делать на уровне вершин (так быстрей). В какой программе - это уже дело второстепенное. Сам часто сталкиваюсь с подобными вещами достаточно часто в черчении столярных изделий. Приведу пример решения в CorelDRAW . В данной программе это делается достаточно быстро и функционально см. видео



Также удобно использовать AutoCAD. В данном случае команду "Растянуть" При применении данной команды можно с клавиатуры вводить размеры на сколько необходимо увеличить либо уменьшить филенку без искажений. Что немного удобнее чем в том же CorelDRAW (не нужно разгруппировывать объекты, и объединять их) + ввод размеров с клавиатуры значительно ускоряют процесс.См. Видео


Добрый день. скажите какие по вашему мнению лучшие программы для 3д ммоделирования и CAM для чпу?
и еще у меня вопрос - так ли плохо полигональное моделирование для использования его в чпу? обязательно ли надо 3д редактор который моделит в нубрсах?
NURBS

 Добрый вечер, Алексей! Сразу отмечу, что ответ будет касаться темы ЧПУ в деревообработке. Первое, что нужно понимать: любая программа - это всего лишь инструмент, а конечный результат зависит от того, кто этим инструментом пользуется (какой у этого человека опыт работы, багаж доп. знаний и пр. ) Также, как правило, нет какой-то одной универсальной программы. У любого опытного 3d модельера ЧПУшника будет своя уникальная подборка (связка) рабочих программ. Например, я рекомендую следующую связку программ.

Платные программы:

Точные чертежные расчеты (черчение), построение сложных векторов - это AutoCAD, CorelDRAW.
Построение, создание 3D моделей:
- Полигональное моделирование и репатология - это 3ds Max 2016;
- NURBS - это Moi3d (использую данную простую программу как замену штатным инструментам NURBS - моделирования в 3ds Max).
Создание управляющих программ для станков с ЧПУ- это ArtCAM 2011.
Цифровая скульптура - это ZBrush 4R7 (лепка сложных нестрогих геометрических форм).

Бесплатные:

   Точные чертежные расчеты (черчение), построение сложных векторов, конструкторская работа - это LibreCad, Inkscape.

Построение, создание 3D моделей:
- Полигональное моделирование и репатология - это Blender.
Создание управляющих программ для станков с ЧПУ- это Blendercam.

Цифровая скульптура - это Sculptris (лепка сложных нестрогих геометрических форм).


По поводу полигонального моделирования, касательно вашего вопроса. Нужно понимать, что полигональное моделирование и NURBS - это не конкурирующие техники моделирования, а взаимодополняющие. Хотите научится решать сложные задачи в сфере моделирования для станков с ЧПУ в деревообработке (моделирование декора, столярных элементов и пр. )? Вам желательно освоить два этих метода моделирования.

Пример полигонального моделирования в 3ds Max: https://www.youtube.com/watch?v=C1V7ngkTXfc
Пример моделирования NURBS в Moi3d : https://www.youtube.com/watch?v=rBncXEhPRkY


Скажите пожалуйста каким образом можно открыть файл EPS в Арткаме?

Ума, да бывавают проблемы у ArtCAM Pro с импрортом файлов в формате EPS. Таких случаях я рекомендую делать конвертацию файла через CorelDRAW в формат "AI" (.ai) (не выше 8 версии). См. прикрепленное видео. Примечание: при импорте вектора формата "AI" (.ai) ArtCAM может выдать ошибку. Игнорируйте ее т.к. она не как не влияет на качество векторов. См. Видео


При фрезеровке рельефа внутри вектора в ArtCAM  появляются лишние заходы по z - это в свою очередь приводит увеличению времени обработки детали и снижает качество обработки. Как этого избежать?

Да такая проблема есть но она проявляется по разному в зависемости от модели. Решение проблемы выбор стратегии обработки "Смещение классическое" Непонятные врезания по точкам в этом случие проподают и время фрезеровки как следствие уменьшается. См. видео.


Подскажите, почему при обработке дерево лохматиться?Фрезазатупилась? или дерево влажное? Или еще что то"

Рекомендации:
Чрезмерная влажность древесины может приводить к ворсу. Решение: приобретите влагомер и строго контролируйте влажность древесины. Влажностьне должна превышать 8 ± 2%. Примечание. При отсутствии влагомера но зная объем и массу, можно подсчитать плотность, найти ее в таблице для данного дерева и таким образом определить влажность древесины (см.фото таблицы)



Порода древесины.

Липа плохо подходит для ферзировки из-за своей мягкости. Также по опыту работы с липой скажу. Что градация мягкости липы зависит от определенных факторов: возраста ствола,климатической зоны произрастания, условий где росло дерево. Отсюда очень большие колебания по мягкости древесины, она может быть очень мягкой (отсюда очень много ворса при фрезеровки) либо более твердой (меньше ворса при фрезеровки).
Решение: Используйте для фрезеровки более твердые породы. Бюджетный вариант береза ( особенно хороша надкорневая свилеватая часть ствола). Более дорогие породы древесины подходящие для фрезеровки - это клен, ясень, бук. Идеально фрезеруется бук, при правильных режимах фрезеровки, при хорошем инструменте(фреза) изделие фактически не требует доработки.

Использование хороших качественных фрез. Не слушайте рекомендации делитанов которые утверждают что лучше купить "килограмм" дешевых китайских фрез чем одну фирменную но дорогую фрезу. Если вы любитель но хорошо управляетесь со своим станком , тем самым исключается поломка фрезы механических способом. Задумайтесь о приобретение специализированных фирменных фрез, данными фрезами вы сможете пользоваться от года и более не беспокоясь о качестве обрабатываемой поверхности. Рекомендуемые производители: фрезы концевые CMT, фрезы концевые SGS, фрезы DIMAR. Либо подберите китайские фрезы средней ценовой категории. Также постоянно контролируйте остроту фрезы (ленточки, и торцевых режущих кромок). Признаки затупления фрезы: чрезмерный ворс, подгорание древесины,низкая чистота обработки(задиры, сколы и пр.).

Дополнительные рекомендации.
Следует знать что на появление ворса могут влиять также следующие факторы : направление волокон при фрезеровки, тип фрезерования попутное либо встречное,режимы резания(скорость подачи), частота вращения инструмента.


Народ подскажите как прописать подобный рельеф завёрнутой бумаги (сам вектор прописываем а вот дальше, как поднять вот эти завороты ? Шарики то понятно и косички тоже)

Если свиток моделировать в 3ds Max 2016 то последовательность будет следующей. Строим сплайн  по виду сверху, далее поворачиваем его чтобы придать высоту будущему свитку, далее по виду сверху подгоняем точки сплайна.  Присоединяем сплайны друг к другу (правая кнопка мыши команда "attach"). Далее применяем модификатор "CrossSection" (происходит автоматическое соединение двух сплайнов по точкам). Далее применяем модификатор поверхности " Surface". Далее придаем нужную форму свитку при помощи модификатора "FFD (Free-Form Deformation)"

Далее придаем толщину скрученному листу в свитке при помощи модификатора "She" См. Видео. 


Доброе время суток всем. Ребята мне нужна помощь!
Я живу в не большом городе и случайно узнал об этих станках месяца 2 назад. Вот и появилась мысль, а почему же и не попробовать открыть свою точку) Для изготовления картин, украшений для декора, шкатулок и разных подарков. И частично изготовления мебели журнальных столиков, стульев и балясин. Вы можете подсказать? Стоит ли пробовать открывать свою точку?? Будет ли идти хоть не большая прибыли от этого?
Заранее спасибо)

Здравствуйте, Влад! Ваш вопрос часто задают в личных сообщениях, в группе и на сайте. По этой причине я решил ответить расширенно на данный вопрос. И первое на что хотелось бы обратить ваше внимание, что мои ответы и ответы других людей на ваш вопрос - это всего лишь субъективное мнение, полученное при помощи практического опыта.  Но оно может быть ошибочным. По этому в первую очередь доверяйте себе, своей интуиции. Для того чтобы понять, о чем я веду речь, почитайте историю изобретателя первого телефона Александра Грейам Белла и его попытки продать патент  компании "Вестерн Юниор".


   Также хочу вас заверить: если вы искренне загорелись каким-то делом  и живете только им,  у вас безусловно все получится.  Но это психология. А теперь давайте окунемся в практику.
   И первое на что хотелось бы обратить ваше внимание - это не совсем верная постановка вопроса. У вас центральная отправная точка в вопросе - это станок с ЧПУ. Основную аксиому, которую вам необходимо усвоить, что станок с ЧПУ - это всего лишь инструмент, который обладает большими возможностями адаптации под конкретную задачу (особо эта гибкость хороша для сверхмалых, малых и средних предприятий), но все же он просто инструмент и не более того. Что бы сделать более понятной мою точку зрения, я приведу простое сравнение. Уберем из вашего вопроса слова "станок ЧПУ" и заменим их на слова "стамески". Тогда ваш вопрос выгладил бы упрощенно следующим образом: "Здравствуйте! Я думаю приобрести стамески и хочу попробовать вырезать картины, декор для мебели и пр. Также почему же  мне не попробовать открыть свою точку и не продавать это все?".  Возможно получилось слишком утрированно. Но смысл моих мыслей вам стал думаю более понятен. Если в примере со стамесками вам по крайней мере первое чему нужно научиться - это управляться с ними, а именно научиться делать чистые резы (понимание строения древесины, направление волокон и пр.), научиться править стамески и др. Также вам необходимо будет научиться чувствовать объем, разбираться в стилях резьбы, уметь хотя бы немного рисовать и еще многое другое. И второе что вам необходимо будет уметь - это ориентироваться в рынке и понимать спрос ваших потенциальных заказчиков, покупателей, а также нужно будет учиться быть хорошим продавцом.
Так как станок - это все таки не набор стамесок, а сложный многофункциональный инструмент в руках умелого человека, то при работе со станком вам нужно будет освоить еще больше новых знаний и умений.

  И здесь мы приходим еще к одному неверному пониманию, которое читается между строк в вашем вопросе.  А неверное понимание это то, что вы на первое место выводите деньги. Финансовое благополучие - это безусловно важно, но оно не должно быть самоцелью. Иначе вы получите разочарование, т.к. ни одно начинающее предприятие в большинстве случаев не будет приносить большую прибыль на начальном этапе своего существования, и скорее всего в первые несколько месяцев либо до года вы будете работать в минус либо с незначительной прибылью.  Поэтому, прежде чем заниматься производством, создайте так называемую финансовую подушку безопасности (денежные накопления, которых вам хватит минимум на 2 года). Также  лучше не брать никаких кредитов, ибо нынешние проценты по кредитам - это  изначально "могила" для  начинающего сверхмалого и малого бизнеса. 

  Хотелось бы предостеречь вас от мыслей о легком заработке. Идея купить станок с числовым программным управлением, а потом накачать бесплатных моделей икон, резьбы, далее фрезеровать их и продавать сотнями изначально ошибочна  и нежизнеспособна. Мое мнение, что любая ориентация сверхмалого предприятия на серийное производство ошибочна, т.к. здесь заведомо проигрыш по конкуренции с более крупными предприятиями. Выскажу свое мнение, что будучи индивидуалом, ремесленником, как в вашем случае, лучше ориентироваться на дорогие  индивидуальные  заказы либо на небольшую уникальную серию, а здесь бесплатные модели вам не помогут.

  Работая с индивидуальными заказами вам нужно будет решать заведомо уникальные целевые задачи, а это потребует от вас определенных знаний и умений в сфере дизайна, конструкторской работы  и создания управляющих программ для станков с ЧПУ (знание САПР,CAD программ, программ для 3d моделирования и пр.), столярном деле. Ниже я опишу, какое программное обеспечение  необходимо для данных целей и какие программы вам желательно освоить (черчение, столярка, резьба, создание управляющих программ для станков с ЧПУ).

  Платное программное обеспечение:
1.    Точные чертежные расчеты (черчение), построение сложных векторов, конструкторская работа - это AutoCAD, CorelDRAW.
2.    Построение, создание 3D моделей:
- Полигональное моделирование и репатология - это 3ds Max 2016;
- NURBS - это Moi3d (использую данную простую программу как замену штатным инструментам NURBS - моделирования в 3ds Max).
3.    Создание управляющих программ для станков с ЧПУ- это ArtCAM 2011.
4.    Цифровая скульптура - это ZBrush 4R7 (лепка сложных нестрогих геометрических форм).

Аналогичное бесплатное программное обеспечение :

1.    Точные чертежные расчеты (черчение), построение сложных векторов, конструкторская работа - это LibreCad, Inkscape.

2.    Построение, создание 3D моделей:
- Полигональное моделирование и репатология - это Blender.
3.    Создание управляющих программ для станков с ЧПУ- это Blendercam.

4.    Цифровая скульптура - это Sculptris (лепка сложных нестрогих геометрических форм).
Помимо знания вышеописанных программ,  учитывайте, что кроме конструкторской работы и написания управляющих программ, вам необходимо будет научиться управляться со станком (выполнять работу оператора). Устранять мелкие проблемы в работе станка, проводить его обслуживание, придумывать оснастку для крепления заготовок и пр.  

  Также вам понадобится практический опыт, который позволит вам точно рассчитать стоимость своей работы, материла и пр.
 

   Теперь насчет вопроса по открытию точки. Трактовка "точка" не совсем верна. Вам нужно отапливаемое помещение, в котором вам удастся размесить станок с ЧПУ и другое вспомогательное столярное оборудование (по сути дела мастерская). Обратите внимание, что в зимний период помещение должно отапливаться стабильно, минимальная температура воздуха зимой не должна падать ниже  +8 (+10)  градусов, т.к. при резких перепадах температуры возможно коробление, растрескивание материала, например мебельного щита, либо порча (коробление, кручение) уже готовых изделий из дерева.
Исходя из вашего вопроса, где вы высказываете желание заниматься изготовлением шкатулок, разных подарков, и частично хотите заняться изготовлением мебели, вам помимо станка с ЧПУ понадобятся следующие вспомогательные станки. Ниже я приведу минимальный перечень вспомогательного столярного оборудования и его назначения:
•    Фуговальный станок -  строгание заготовок с одной стороны по плоскости, снятие фасок под углом.
•    Рейсмусовый станок - калибрование деталей из массива в точный размер (толщину).
•    Пильный станок, например циркулярная пила для распускания (пиления) заготовок вдоль.
•    Торцовочная пила для обрезки (торцевания) заготовок по длине под определенным углом.
Также для сбора стружки при работе ЧПУ станка и другого деревообрабатывающего оборудования  вам придется приобрести вытяжку (стружкоотсос).
Из ручного электроинструмента можно выделить следующий обязательный набор:
•    дрель
•    ручной фрезер
•    шлифовальная машина
•    электролобзик
•    шуруповёрт

  Еще один момент, который не следует упускать, - это отделка ваших будущий изделий. К сожалению, в рамках небольшой площади мастерской невозможно организовать полноценную покрасочную камеру. Но при небольших объемах производства в отделке можно использовать специализированные  масла и воски.  Они просты в нанесении на поверхность (допускается ручное нанесение без использования специализированного оборудования), также они защитят древесину от внешнего воздействия и придадут вашему изделию презентабельный вид, сравнимый с профессиональной отделкой.

  По поводу части вопроса, касающейся прибыли и продаж. Во-первых, вам нужно понимать, как рассчитывается прибыль - это достаточно сложные расчеты. Но на первых порах можно воспользоваться достаточно простой формулой.
ЧП(чистая прибыль) = В (выручка) – СП (себестоимость продукции) – Управленческие и коммерческие расходы – Иные расходы(напр. расходы на доставку, если они не входят в себестоимость) – Налоговые вычеты (также сюда входит аренда помещения и коммунальные выплаты).
Также помимо чистой прибыли вам нужно будет научиться считать рентабельность производства (своеобразный  КПД(коэффициент полезного действия)вашего производства). В упрощенном виде это отношение чистой прибыли к объему реализации произведенного товара, умноженное на 100%.

 

  Обратите внимание, что выручка также зависит от того, на сколько точно вы рассчитали затраты на производство изделия.  На начальном этапе это будет сделать крайне сложно в связи отсутствием опыта производства. На первых порах будут возможны даже такие варианты, что из-за себестоимости вы будете уходить в 0 либо в минус., т.к. будете совершать распространенные ошибки начинающих, например браться за любые заказы, только бы закрепиться на рынке.  Но со временем вы наберетесь опыта, и это не будет для вас в дальнейшем большой проблемой.
 

И в заключение хотелось бы поговорить о продажах.  Нужно понимать, что производство само по себе вам денег не принесет, а только будет их вымывать (покупка материалов, фрезы, аренда, налоги и пр.). Получить выручку и следственно прибыль вы сможете только продавая свой товар. А здесь вы столкнетесь с поиском потенциальных покупателей и заказчиков на ваш произведенный товар либо услуги фрезеровки.  Как вы указали в вопросе, что город у вас небольшой, то с поиском заказчиков у вас могут возникнуть проблемы. Но здесь не следует унывать, т.к. современные технологии значительно упрощают поиск потенциальных заказчиков.  Мой вам совет: активно используйте для поиска заказчиков интернет.  Организуйте свою группу в ВК либо фейсбуке, закачивайте туда фотографии своих изделий, делайте рассылки пользователям ВК с приглашением вступить в группу, публикуйте полезную авторскую информацию, например по столярному делу либо смежным направлениям.  Создайте свой сайт-визитку (на первых порах можно воспользоваться бесплатным конструктором сайтов). Также хорошим методом заявить о себе и как следствие найти потенциальных заказчиков можно считать создание собственного блога на YouTube. Там вы сможете выкладывать видео процесса вашей работы над изделиями, либо делиться своими наработками в столярном деле и пр. Также позаботьтесь о более менее приличной фотокамере (зеркалка начального уровня)  и микрофоне, т.к. нужно понимать, что чем качественнее фотографии ваших изделий  в вашем резюме, тем выше вероятность, что у вас что-то купят либо закажут. Естественно если ваши изделия имеют практическую, художественную или иную ценность.

 

  Итак, подведем итог всему вышесказанному.
Если вы дочитали мой ответ до конца, то поняли, что производство с использованием ЧПУ относительно сложное начинание, в принципе  как и организация любого производства.  И вы должны иметь достаточно глубокие профессиональные навыки и знания, которые несложно получить следующим образом:
Столярное дело -   устроиться учеником в столярный цех или  пройти курсы обучения, например от центра занятости.
Оператор ЧПУ - устроиться учеником и далее какое-то время поработать оператором ЧПУ (самый оптимальный вариант).
Конструкторская работа, 3d моделирование, составление УП для станков с ЧПУ - самообразование, пройти курсы обучения.

 

  Также рекомендую подтянуть экономическую теорию опять таки за счет самообразования. По крайней мере, вы должны осознано понимать  и уметь  рассчитать прибыль, рентабельность производства и точку безубыточности. Также рекомендую подтянуть знания по налоговому законодательству.
 

Всего вам наилучшего и успехов в ваших начинаниях !

 


Здравствуйте. Помогите как смоделировать такой орнамент рамы. Только нужен поганаж.

Если необходимо сделать модель данного узора для последующей фрезеровки на станке с ЧПУ то - это можно быстро сделать в 3ds Max 2016. Последовательность действий будет следующей.

Возьмете инструмент плоскость (Objects menu - Primitives - Plane) Далее постройте плоскость по ширине в два раза превышающей будущий профиль. Задайте количество сегментов плоскости по длине равное двум (Command panel - Modify panel - Parameters rollout). Далее преобразуйте плоскость в полигональный объект (правая кнопка мыши по объекту - конвертировать в полигональный объект)

Далее при активированном выделении плоскости нажьмте цифровую клавишу "4" тем самым вы перейдете на уровень работы с полигонами выделенного объекта.

Выделите все полигоны образующие плоскость и примените к ним команду из панели "Generate Topology" (Polygon Modeling Panel - Generate Topology)

Далее оптимизируйте сетку добавив новые вершины и  новые ребра (команды Connect и Tessellate) также удалив не нужные вершины(полигоны)

Далее выделите необходимые вершины и подымите их по z.

Далее за счет команды " Hard" создайте резкие переходы между полигонам объекта.

Сформируйте "подошву" объекту через копирование ребер (выделить ребра и с зажатой клавишей Shift потяните выделенные ребра вниз).

Как видите в создании такого профиля нет не чего сложного. 

 


Добрый день, подскажите как перенести мэш файл с 3d макса в арткам, с учётом групп сглаживания, создал низкополигональную модель, в 3d максе, расставил группы сглаживания, экспортировал в stl, в арт каме появляются дополнительные рёбра, сглаживание не учитывается, ... автоматом можно получить 100% результат с вюпорта макса? или этот обман зрения только для рендера? наложение модификаторов типа турбосмош, вносят дополнительные изменения в виде незапланированных скруглений. приходится полностью перерабатывать модель, модель большая, может кто подскажет хитрость какую.

Добрый день, Сергей. Во первых я рекомендую работать не с Mesh а с Editable Poly так вы получите больше возможностей при работе с сеткой. 
Низкопоилгональное моделирование и последующее сглаживание NURMS с учетом групп - это очень хорошая технология, которая позволяет создавать модель резьбы с острыми наружными гранями. В свою очередь резьба отфрезерованная по данной модели на станке с ЧПУ выглядит более резкой более похожей на ручную резьбу (за счет острых граней) и меньше напоминает лепнину. 
Обращу ваше внимание на основные настройки инструмента NURMS. 
Первый и очень важный параметр сглаживания - это "Iterations". Данный параметр отвечает за силу сглаживания и как следствия плотность сетки. Чем выше данный параметр тем более сглаженная получается модель как в самом 3ds Max так и при экспорте в ArtCAM. Увидеть как наглядно меняется плотность сетки модели при увеличении параметра "Iterations" можно нажав кнопку "Isoline Display". Рекомендуемый параметр "Iterations" - 3 
Чтобы получить острые наружные грани в модели используйте группы сглаживания для этого вам необходимо присвоить соответствующие группы сглаживания полигонам через панель "Smoothing Groups" . Чтобы влияние групп сглаживания наблюдалось при включенном сглаживании NURMS установите соответствующий параметр настройки сглаживания "Smoothing Groups" 
Итак подведем итог работая с Editable Poly с применением сглаживания NURMS , "Iterations" - 3 
и настроенными группами сглаживания вы получите сглаженную модель которая при экспорте в ArtCAM будет выглядеть также как и во вьюпорте 3ds Max. Собственно вот и вся хитрость:)


Здравствуйте. Кто-нибудь работал с программой SolidCam для Mach3? Удобно ли в ней работать для 3D фрезеровки?

SolidCam - это мощная система CAD/CAM, позволяющая осуществлять в том числе многоосевую обработку на 4-х и 5-и осях. Вопрос, удобно ли в ней работать, не совсем правильный. Вам нужно определиться, в какой сфере вы будете работать: металлообработка, и как следствие работа с твердотельными 3d моделями (параметрическое моделирование https://ru.wikipedia.org/wiki/Параметрическое_моделир..), либо вы будете работать в деревообработке, и как следствие - это больше трёхмерное моделирование (https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика#.D0...) и скульптурное моделирование или 3d скульптинг. В деревообработке для создания УП для станка с ЧПУ по 3d моделям (декор, резьба, сложные детали столярных конструкций), на мой взгляд, целесообразнее использовать более простые, но не менее функциональные согласно сфере применения программы, например ArtCAM или Alphacam 2017R1 и Deskproto для 4-й оси. Если же ваш вид деятельности металлообработка то - это SolidCam


Добрый день. Помогите подсказкой. Подключил DSP контроллер А11, изделия станок стал резать в зеркальном виде. Какую функцию изменить, или модели переделывать? И есть ли ссылка на толковую инструкцию этого контроллера? Заранее спасибо.

Провода одной катушки ШД перекиньте и вырезайте справа на лево)))

Инструкции на русском https://vk.com/club94509808?w=wall-94509808_224/all


Добрый день всем!!Вопрос возник).А есть ли такая программа,что бы готовое уп перевести в dxf?если есть то подскажите в каком направлении двигаться?.Заранее благодарен.

Добрый день,Андрей. Вам поможет NC Corrector v4.0 https://yadi.sk/d/zjXwOg_-3KBAqt


Доброго времени суток! Не кто не может подсказать каким видом обработки а арткаме делается вот такой фасад.Заранее благодарен.

  Здравствуйте!   Вам поможет инструмент в ArtCAM "Гравировка по средней линии" внутри замкнутого вектора. Но данная траектория доступна в ArtCAM только для гравера. По этой причине рассчитываем УП для гравера , а физически в цангу зажимаем сферическую фрезу. Но перед этим нужно сделать расчеты (какой у гравера должен быть угол для данной ширины обрабатываемого вектора, что бы сферическая фреза на подмене опустилась не более своего диаметра) Данные расчеты можно сделать графически напр в CorelDRAW через чертеж (самый оптимальный вариант).