Добро пожаловать на ЧПУ-Мастер для столяра, Гость! Регистрация RSS

Вторник, 19.03.2024
Skype

 

Курсы обучения  ZBrush  (лепка декора), ретопология  и моделирование в 3ds Max 2018, комбинированное создание декора ZBrush 4R7+ 3ds Max 2016. От простого к сложному.

Несколько последних работ моих студентов по 3d моделированию для станков с ЧПУ в 3ds Max.

Примеры контрольных работ студентов.

 

Рис.1 Контрольная работа.

Учебные модели, выполнили в ходе курса обучения. Комбинированная  технология: лепка в ZBrush , ретопология, полигональное моделирование  3ds Max.

 

Программа обучения.

Кратко о программе обучения (курс обучения ZBrush ) :

Основная ориентация данного курса - это создание сложного декора (для последующей фрезеровки его на станках с ЧПУ) методом лепки в программе цифровой скульптуры ZBrush 4R7 (столярное производство) с последующей ретопологией сетки вылепленной модели в программе 3ds Max . Комбинированное создание сложного декора ZBrush 4R7+ 3ds Max 2016. См. Рис.1 Данных курс обучения подойдет дизайнерам 3d моделей резьбы(декора) для станков с ЧПУ, дизайнерам мебели, художникам исполнителям желающим освоить цифровую скульптуру.

Предполагается, что обучаемый после данных курсов обучения приобретет навыки и знания, которые помогут ему в лепке сложных объектов в программе ZBrush 4R7 (лепка моделей декора и резьбы по рисункам и фотографиям) с дальнейшей их ретопологией в 3ds Max (оптимизация и выравнивание сетки, частей модели). Также обучаемый после прохождения данного курса обучения получит навыки работы с программами ZBrush 4R7 и 3ds Max 2016 в непосредственной связке.

 

Технология преподавания.

Следует заметить, что данные курсы - это полноценное индивидуальное обучение в режиме реального времени. Практические работы подбираются согласно программы обучения методом от простого к сложному. См. Рис.2-3

Обучение проходит при помощи программы Skype. Во время обучения идет активное взаимодействие преподавателя и обучаемого. В принципе данное обучение не чем не отличается от индивидуальных компьютерных курсов. Что в свою очередь дает хороший процент усвоения материала.

 

Рекомендуемые временные рамки обучения.

Два занятия в неделю по два часа. Рекомендуемый объем курса - 64 часа (32 занятия).

Процесс обучения построен следующим образом.

Проверка домашнего задания - 20 мин.

Теория . Изучение нового материала. (преподавать показывает и объясняет новый материал транслируя рабочее окно ZBrush 4R7 , 3ds Max через Skype) - 40 мин.

Далее перерыв - 10 мин.

Выполнение обучаемым под надзором преподавателя практических заданий связанных с ранее доведенным новым материалом. Обучаемый транслирует рабочее окно ZBrush 4R7 , 3ds Max через Skype, в ходе выполнения практических работ возможно переключение между рабочими окнами преподавателя и обучаемого) - 30 мин.

Разбор нового практического домашнего задания 10 мин.

Подведение итогов , закрепление пройденного материала и полученных навыков в ходе данного занятия - 20 мин.

Далее предлагаю ознакомиться с программой обучения. Внимание. Программа удаленного обучения работе в ZBrush 4R7 и Autodesk 3ds Max может изменяться индивидуально под каждого обучаемого.


           Программа онлайн-обучения

            ZBrush 4R7

Интерфейс программы ZBrush 4R7

    1. Lightbox (окно приветствования, проводник) - назначение и использование.
    2. Палитры инструментов и доки в ZBrush 4R7
        - Палитры инструментов по умолчанию расположенных слева от рабочего холста в ZBrush 4R7 : Brush, Texture, Alpha, Material и Color.
        - Правая панель инструментов: Scroll(Перетаскивание),Zoom(Масштаб),Actual(исходный размер),AAHalf (половинный_размер),Persp,Local,L.Sym,Frame,Move(Перемещение),Scale(масштабирование),Rotate (поворот),Poly Transp,Ghost,Solo,Xpose.
        - Кисти трансформации модели: перемещение Move (клавиша W),масштабирование Scale (клавиша E),вращение Rotate (клавиша R)
        - Краткий обзор панели инструментов Tool в ZBrush: SubTool,Geometry,Deformation,Masking,Polygroups.
        - Меню верхнего списка: Alpha,Brush,Color,Document,Draw,Edit,File,Layer,Light,Macro,Marker,Material,Movie, Picker,Preferences,Render,Stencil,Stroke,Texture,Tool,Transform,Zplugin,Zscript.
        - Кастомизация (настройка собственного интерфейса) ZBrush 4R7 через меню Preferences.
    3.Навигация на рабочем холсте в ZBrush (центрирование объекта, масштабирование, вращение камеры, перемещение), горячие клавиши навигации, маскирование с использованием горячих клавиш. Выдавливание масок через меню Extract (SubTool- Extract)
    4. Разбор основных терминов в ZBrush на практических примерах.
        - ZTool *.ztl и ZBrush Project *.zpr, работа с примитивами (работа с несколькими ZTool, сохранение ZTool, отличие ZBrush Project от ZTool сохранение проекта).
        - Объяснение термина SubTool. Работа с меню SubTool (включение и отключение видимости SubTool, удаление и добавление нового SubTool, копирование, перемещение в списке, выбор нужного SubTool во viewport и т.д. ). Меню Merge (объединение SubTool). - -Создание новых SubTool на          основе масок (Split Masked Points). Добавление нового SubTool в уже готовую модель.
        - Объяснение термина Polygroups. Автоматическое маскирование по Polygroups во Viewport, автоматическое создание Polygroups (Auto Groups), использование кистей группы Slice для создания новых Polygroups. Автоматическое разбиение Polygroups на SubTool через меню Split.
    5. DynaMesh (описание инструмента, назначение и технология применения данного инструмента при лепке декора ,обзор кистей группы insertt, создание отверстий при помощи DynaMesh). Использование команды Del Hidden в сочетании с DynaMesh при удалении лишнего объема (Modify Topology - Del Hidden)
    6. Уровни подразделений (добавление новых уровней подразделений Divide, перемещение между уровнями подразделений, удаление). Термин разрешение модели. Практический разбор влияния уровней подразделения на работу кистей. Технология лепки детали с применением уровней подразделений. Принципиальной различие уровней подразделений и DynaMesh.
   7. Детальный обзор меню Brush.
        - Палитра кистей (быстрый поиск кистей с использованием горячих клавиш, настройка собственных горячих клавиш на часто используемые кисти)
        - Модификаторы кистей (Curve, Depth, Samples, Elasticity, Twist, Surface(шум),Modifiers(Brush Modifier), Auto Masking(Mask By Polygroups, BackfaceMask, Topological)
   8. Детальный обзор меню Stroke (Modifiers, Lazy Mouse, Curve, Curve Functions, Curve Modifiers)
   9.Подробный обзор одиночных кистей и основных групп кистей применяемых для мягкой и твердой лепки декора, создания ровных резов. ( Standard,Clay ее разновидности, Move и ее разновидности, Planar, Trim, Pinch, Polish, Flatten и др.) Технология применения кистей и настройка кистей во время работы (Draw Size, Focal Shift, Rgb Intensity, Z Intensity). Использование горячих клавиш при работе с кистями.
   10. Более подробнее о маскирование , разбор меню Mask (Inverse,Clear,MaskAll,BlurMask,SharpenMask,GrowMask,ShrinkMask). Автоматическое маскирование высоких и низких элементов модели (Mask By Cavity,Mask By Smoothness)
   11. ZRemesher - инструмент автоматической ретапалогии модели. Обзор инструмента и основные настройки. Работа инструмента ZRemesher в сочетании с Project.
   12. Снижение количества полигонов модели через Decimation Master - инструмент автоматической треангуляции модели. Настройки инструмента, экспорт модели в . STL формат.
   13. Добавление фотореференсов будущей модели в ZBrush 4R7 через меню Draw, настройка фотореференса.
   14. Визуализация модели в KeyShot6

Программа онлайн-обучения

ретопология в 3ds Max

1. Интерфейс программы в режиме рабочего пространства Default with Enhanced Menus (панель инструментов, панель Command, окна проекци). Текстовая панель инструментов в режиме рабочего пространства Default with Enhanced Menus (Objects,Edit,Modifiers,Rendering,Customize,Script,Help) Навигация в окнах проекции программы 3ds Max.
2. Основы полигонального моделирования. Детальный обзор инструментов вкладки Modeling панели Graphite Modeling Tools. Понятие сглаживания NURMS. Группы сглаживания Smoothing Groups. Настройка и применения Smoothing Groups в полигональном моделировании и репаталогии. Детальный обзор инструментов вкладки Selection панели Graphite Modeling Tools.
3. Репаталогия в 3ds Max. Детальный обзор инструментов вкладки Freeform панели Graphite Modeling Tools (Drag and Conform Tools,Step Build, и др.)
4. Обзор и разбор работы модификаторов групп Geometry (Convert to Mesh), Geometry(Parametric), FreeForm Deformers, Conform.
5. Работа со сплайнами в 3ds Max. Детальный обзор и практическая работа с модификаторами для работы со сплайнами (Cross Section,Surface,Bevel Modifier,Bevel Profile ModifierExtrude (Spline), Fillet/Chamfer Modifier,Lathe Modifier,Sweep Modifier,Delete Spline Modifier,Normalize Spline Modifier,Renderable Spline Modifier,Trim/Extend Modifier)
6. Модификаторы Crease Modifier и CreaseSet Modifier и их применение как альтернатива Smoothing Groups в создании острых граней в полигональном моделировании и ретопологией моделей декора, сложной резьбы.

 

Практические работы по лепке в ZBrush 4R7 и ретопология 3ds Max 2016.

1. Моделирование резьбы, декора в 3ds Max  по рисунку.
  § Полигональное моделирование декора резьбы уголка по рисунку.
  § Сплайновое и полигональное моделирование навершия по рисунку

2. Лепка декора,резьбы в ZBrush (примеры берутся из учебника по лепке Hennecke's art studies. Published 1889)
  § лепка прямого листа
  § лепка листа с завитками
  § лепка виноградного листа
  § лепка элемента розетки
  § лепка центральной части декора 1 по рисунку

Рис.2 Страницы книги Hennecke's art studies. Published 1889 Примеры для практических работ по лепке.

Рис. 3 Практическая работа.  Лепка простых элементов в ZBrush

 

Контрольная работа: лепка навершия по фотографии.

Рис.4  Контрольная работа .Лепка элемента навершия в ZBrush 4R7.

 

3. Репатология моделей, полученных цифровой лепкой в ZBrush 4R7.
  §
ретопология прямого листа
  §
ретопология  листа с завитками
  §
ретопология  виноградного листа
  §
ретопология элемента розетки и последующая сборка.

 

Обобщающие контрольные работы:
1.
ретопология навершия.

Рис. 5 Контрольная работа ретопология элемента  навершия  ранее вылепленного  в  ZBrush

Рис. 6 Результат ретопологии в 3ds Max

2. Ретопология и моделирование декора 1 по рисунку.

Рис.7 Ретопология центральной части модели  и сборка.

Рис.8 Карандашный эскиз декора 1

 

Рис.9  Финальный результат (визуализация)  контрольных работ цифровая лепка ZBrush ретопология 3ds Max

 

Записаться и узнать цену обучения вы можете ниже через форму обратной связи.

 

 

  

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
прикрепить файл рисунка , эскиза , эскиз техзадания:
Текст сообщения *:
Код безопасности *: